Print

Введение

Ha различных этапах ведения хозяйства территорий, существовали методы организации управления и ведения собственно хозяйства, свойственные каждому этапу развития конкретных территорий (регионов). Метод комплексного анализа, как метод получения полной и достоверной информации об активе является базовым знанием для принятия управленческих и финансово-экономических решений руководителя, имеющего значительные финансовые обязательства перед вышестоящими органами исполнительной власти и жесткие контрольно-надзорные требования к самому руководителю, в части исполнения этих обязательств и экономического обоснования расходов в размере бюджета.

1. Формирование рекомендаций по использованию методов комплексного экономического анализа для формирования бюджетополучателя (заемщика) при разработке инвестиционных (инновационных) проектов и программ регионального роста тем более становится актуальным в период развития экономического кризиса и режима санкционных ограничений доступа к источникам оборотных средств.

2. Критерии и финансово-экономические показатели, применяемые при осуществлении предварительного анализа финансово-экономического развития субъекта, могут являться причиной как значительных искажений реального состояния (как это происходит в настоящий момент, так и индексом недооцененности активов региона и/или его актива, а следовательно и его кредитного рейтинга.

3. Статистические показатели уровней и циклов ликвидности в каждом секторе хозяйственного процесса, применяемые при осуществлении экономического анализа «хозяйственной системы» не позволяют создать критерии идентификации процессов управления действующим моделям развития и/или выявить их несоответствие поставленным задачам; источников дохода/убытка, с учетом условий различных периодов хозяйственного режима конкретной «хозяйственной системы» в условиях кризиса, и характерных внутренних и внешних факторов функционирования анализируемого субъекта.

4. Приемы комплексного экономического анализа, направленные на формирование критериев идентификации и показателей действительного текущего состояния социально- экономического положения, необходимо применять, как эффективный инструмент предварительного анализа, как этап работы, предваряющий этап разработки прогнозной модели (программы) развития.

Некоторые методические рекомендации

Базовые расчетные показатели для подготовки такого обоснования должен содержать отчет о результатах анализа текущего социально-экономического положения, содержащий все необходимые финансово-экономические показатели анализируемого субъекта за период не менее 15 лет.

Методы осуществления такого анализа, единые критерии и категории показателей, а также факторы влияния на формы последующего развития, также должны быть установлены, как рабочий методический материал для проведения контрольного анализа представленного субъектом финансово-экономического обоснования инновационного проекта.

Осуществляемый анализ текущего (действительного) социально-экономического состояния субъекта должен содержать информацию о состоянии и этапе реализации «государственной политики», а также о потенциале развития и выявленных ограничениях развития региона на текущую дату анализа, что более важно для последующего создания финансово-экономического обоснования при формировании бюджетополучателя (заемщика) и финансово-кредитной (инвестиционной) заявки.

Некоторые методические принципы пред проектной подготовки проекта регионального развития, как прием управления в регионе

Одним из важнейших принципов реализации Проекта (инновационного, инвестиционного и/или модернизационного) является знание о степени подверженности региона осуществлению радикальных и/или незначительных изменений, с учетом исторического тяготения «региональных элит» к конфликтным и/или мирным формам внутреннего и федеративного взаимодействия и степени влияния конкретных участников процесса реализации или противодействии реализации проектов развития региона.

Основной критерий, позволяющий выбрать модель с наименьшей ошибкой – это показатель «оттока (снижения остатка) капитала в системе подконтрольного регионального финансового потока» обусловленной административными границами региона, а также оттока рабочей силы, исторически профилированной в базовые для региона отрасли экономического развития.

ВЫВОДЫ

Соединение результатов осуществления форм анализа и всех показателей позволит: установить особенности проекта развития региона, для успешного «программирования или перепрограммирования» его для условий экономического кризиса и/иди экономических санкций, выявить секторы возможного экономического роста, дополнительно к уже существующим, а также возможной коррекции «программирования», в случае изменения экономического развития, например, ввиду возникновения активности ожидаемых и/или неожидаемых рисков.