Одним из важнейших принципов реализации любой «Стратегии…» является информированность о реальном финансовом и социальном состоянии каждого региона (территории), а также степени подверженности региона осуществлению радикальных и/или незначительных изменений, с учетом исторического тяготения «региональных элит» к конфликтным и/или мирным формам внутреннего и федеративного взаимодействия, т.е. той или иной форме учета качества и степени влияния конкретных субъектов региона на хозяйственные процессы и финансовый оборот…

…наиболее эффективные для влияния федерации секторы хозяйственного оборота, по признакам: «отсутствие конфликта интересов между крупнейшими российскими и региональными финансовыми группами», …

Для реализации указанной цели необходимо осуществить комплексный анализ социально-экономического положения региона по внешним и внутренним факторам.

Сочетание обоих факторов для улучшения социально-экономических показателей и является одним из принципов реализации стратегии развития…

• Модель может быть сформирована как в форме развивающейся, консервирующей, перепрофилирующей, нового развития, реорганизации, а так и в форме комбинации (сочетания нескольких форм в одной), в зависимости от функционального, инженерно-конструктивного и финансового состояния региональной экономики, прав на активы и формы ограничений их вовлечения в хозяйственный оборот, в т.ч. по сводным признакам региона, в целом*.

• Ранее существовавшая стратегия стягивания экономической жизни в «приспособленные центры и районы», влечет за собой капитальные потери и раскручивает коррупционный механизм, т.к. не учитывает данных принципов и критериев, на основании которых может быть принято эффективное для «развития региона» решение.

Основной критерий, позволяющий выбрать модель с наименьшей ошибкой - это установление (диагностирование) фактора, формирующего усиление необоснованной капиталоемкости бюджета территории, т.е. показателя «оттока (снижения остатка) капитала в системе» установленной административными границами, а также оттока рабочей силы, профилированной в базовые для региона (территории) отрасли экономического развития.

1.1. Анализ состояния «системы» по внутренним критериям должен учитывать:

проведение инвентаризации, в части учета объектов (в т.ч. унитарных, муниципальных и казенных предприятий, как объектов учета, также капитальных вложений из бюджетных источников) региональной собственности, разграничения полномочий региональной и муниципальной собственности, учета объектов муниципальной собственности, а также создания реестра активов, запланированных к развитию, при поддержке бюджета разного уровня;

проведение анализа финансового состояния унитарных, муниципальных и казенных предприятий (в т.ч. реорганизованных и приватизированных в период с 2002 по 2009 гг.), в т.ч. ревизии сумм капитальных вложений из бюджетных источников по любым основаниям;

положения подготовленного обоснования состояния активов, сформированного текущего статуса объектов учета, вложений в их развитие, плановый период амортизации;

надлежаще подготовленного обоснования текущего целевого использования и обоснования последующего планового целевого использования имеющихся активов;

потенциальные возможности функционирования системы «как целостной» и/или «как раздробленной», в соответствии с уровнями установленных полномочий и источниками финансирования из бюджетных средств;

Анализ «системы» по внешним критериям должен учитывать:

описание географического положения, с учетом устойчивого фактора существующего отраслевого профилирования региона в период более 60 лет и наименее капиталоемких «частей функционирования «системы»;

существующие федеративные обязательства (политические и экономические), влияющие на структуру текущего функционирования «системы», т.е. на внутренние факторы;

федеративные ожидания этапов, сроков и условий бесконфликтного развития (экономических и политических, с учетом этнических и территориальных традиций) влияющие на «улучшение качества» последующего функционирования «системы».

1.2. Соединение результатов анализа и всех указанных критериев обусловит возможность:

установить особенности существующей «Модели …» региона,

выявить секторы возможного экономического роста, кроме уже существующих,

выявить секторы необоснованной капиталоемкости, кроме объективно затратных (здравоохранение, образование и т.д.),

рассчитать сумму капитальных вложений, с учетом наибольшей экономической эффективности, достигаемой минимальной реорганизацией (минимальным сопротивлением) функционирования существующей «системы», как базовой,

рассчитать достаточную сумму «обязательных» текущих расходов в год, обеспечивающих нормальное функционирование «системы», без учета сумм накопленных обязательств перед любыми кредиторами, в т.ч. перед кредиторами по внебюджетным обязательствам, т.е. математически точно рассчитать суммы объективно имеющихся расходов и платежей в «системе»,

использовать полученные результаты для создания механизма формирования ответственности руководителя за нецелевое использование любых экономических и управленческих ресурсов «системы» и для установления «природы коррупционного механизма», т.к. указанные результаты являются также и арифметически точным расчетом сумм коррупции « в системе» в единицу хозяйственного времени.

Наличие данного механизма позволит реализовать надзорную функцию федеральных органов исполнительной власти как за соответствием расходования экономических ресурсов в «системе» программным целям развития региона, независимо от источников капитала в «системе», так и обеспечить механизм предупреждения (профилактики) коррупционной составляющей в законодательных и нормативных актах, а также сформировать метод выявления причин «закредитования» конкретной замкнутой экономической «системы» более сумм ее объективной капиталоемкости (потребности в кредитовании и инвестициях)*.

___________________________________

 * единственный понятный всем механизм снижения коррупции – это или рост уважения и благосостояния и/или снижение социального статуса за счет ограничения прав на получение дохода на данной территории.