Печать

     Структура активов любого региона состоит из четырех основных составляющих, а именно:

 

     земли и оборота земель - как золотого запаса,

     на который по формальным признакам нет цены, а по неформальным признакам - право аренды земли под застройку, например, в г. Пскове, в зоне земель 1 категории (т.е. в центре города) на 2006 год уже составляла около 45,0 млн. рублей за гектар, согласно проведенных сравнительных оценок,
     на август 2007 г., по итогам конкурса на право аренды земли под застройку, в зоне земель 3 и 4 категории, цена составила 15,6 млн. рублей, а в зоне 1 категории земли для «продажи» больше нет, вообще;
     крупной транспортной инфраструктуры
     (все виды транспорта и все виды магистралей, в т.ч. объездных дорог, транспортных развязок и переоснащения автопарка и подвижного состава), требующие полного обновления (ремонта, реконструкции и т.д.), с учетом того, что ремонт и переоснащение объектов капитальных вложений необходимо планировать по принятии концепции развития региона, не как «региона в себе», а как части федеральной инфраструктуры, что чаще всего не учитывается в плане развития региона при его формировании и утверждении;

     памятники архитектуры и культуры

     (по перечню - минус реестр Юнеско. это отдельная категория активов), требующие немедленной инвентаризации, формирования и классификации в т.ч. и по категориям использования их в хозяйственном обороте, с учетом их первоначального назначения, возможной сохранности при коммерческой эксплуатации, и т.д.,
     «расчистка» исторической части «Столичных» городов от ветхого жилья и зданий, не подлежащих восстановлению и сохранности,
     что освободит землю в зоне 1 категории, даст новый импульс развития,
сохранная аренда зданий памятников,
     проведена на 75 лет, из расчета от 1,5 тыс. рублей за метр в год, без обязательств по реконструкции, с нарушением соответствующего законодательства, уступка прав аренды на вторичном рынке на указанные объекты «торгуется» из расчета 3,0 тыс. долл. за кв. м. в год, это то часть средств, которые уходят из хозоборота в наличное обращение и из-под налогообложения,

     базы отдыха, лесхозы и охотхозяйства,

     принадлежащие преимущественно области и областным профсоюзам, требующие немедленной инвентаризации и введения их в хозяйственный оборот (существуют законные, бесконфликтные методы «хозяйственного ведения и бессрочного пользования») для последующей реконструкции и переоснащения, формирования спортивно-оздоровительных комплексов, тренировочных баз и гостинично - курортных комплексов в историко-заповедных территориях,
     установления платного проезда по трассам в заповедных местностях, а также объективной профилированности региона и рабочей силы, в указанный сегмент экономики, усилит экономическую эффективность для расширения региональной доходной базы.

     Как обеспечить указанные вложения в развитие Региона, зависит от того, как будет далее структурироваться конкретный регион.

     В случае если Регион останется самостоятельным субъектом РФ, в качестве залоговых активов необходимо использовать:
     лес (как подготовленную к переработке, так и право вырубки), с учетом географического положения, ликвидный залог сопоставимо деньгам, не наносит вреда экологическому состоянию региона, т.к. лес не вырубается и не выводится.

     права на покупку (аренду) земли и земельных участков площадью более 5-10 га, в местах транспортных развязок, транзитных маршрутов, обочин дорог в полосе от 5-20 метров и т.д.,

     права на контракт поставки, застройки и эксплуатацию по контракту на условиях лизинга, в т.ч. на длительный срок эксплуатации и т.д.,

     право на реконструкцию «базы отдыха» с последующей эксплуатацией, позволит сформировать инвестиционную проектную документацию, т.е. без уплаты права собственности на актив.

     Каковы преимущества инвестиционной «проработки» на примере Псковской Области, в случае объединения с Ленинградской областью:

     формирование полноценного многофункционального строительного комплекса на базе «соединения» уже подготовленной сырьевой и технологической частей, в т.ч. предприятий дорожного строительства, ЖБИ и ДСК, полностью обеспеченных строительной инфраструктурой в т.ч. транспортной, и предприятиями переработки для строительной инфраструктуры,
     обеспеченность активами, как залоговыми обязательствами для привлечения сопоставимого объема капитала, под контролем Администрации созданного Субъекта, уже сформирована и требует приведения статуса активов в соответствие с действующим законодательством.

     Все вышеуказанное уже имеется в «начальном» состоянии и требует принятия концептуального решения, т.к. ранее произведенные капитальные вложения успешно обанкрочены и/или будут обанкрочены в следующем году, если федеральные органы, на правах "крупнейшего кредитора" не реструктуризируют активы.
     Данная картина в каждом регионе примерно одинакова, даже в деталях.