Главная
МФК покупает горящий тур
Банк МФК Михаила Прохорова вместе с неназванным пулом инвесторов готов вложить $15 млн в туроператора «Капитал тур», в среду приостановившего свою деятельность. Первый транш этой суммы поступит, правда, лишь в начале декабря и только при соблюдении ряда условий — в частности, туроператору необходимо договориться со всеми банками-кредиторами о полной и комплексной реструктуризации долгов, которые на конец сентября оценивались в $42 млн.
Банк МФК объявил, что договорился с собственниками туроператора «Капитал тур» Инной и Игорем Бельтюковыми об инвестициях $15 млн в капитал туристической группы. Как указано в сообщении банка, в результате допэмиссии МФК вместе с пулом инвесторов «станет собственником более чем контрольного пакета акций компании». На самом деле основными юридическими лицами, на которых оформлен бизнес «Капитал тур», являются два общества с ограниченной ответственностью — московские «Капитал тур» и «Компания Капитал тур», не имеющие акций.
Сделка состоится при соблюдении ряда условий: руководство «Капитал тур» должно в течение десяти дней разработать детальный бизнес-план на ближайшую и среднесрочную перспективу, договориться со всеми банками-кредиторами о полной и комплексной реструктуризации долгов туроператора, необходимо также заручиться согласием властей и т. д. Первый транш может быть уже предоставлен в первой половине декабре, говорится в сообщении МФК.
В четверг, 18 ноября, “Ъ” сообщил, что финансовую помощь «Капитал тур» готов предоставить и Альфа-банк. Как рассказали источники “Ъ”, Альфа-банк может предоставить туроператору кредит, обеспечением по которому выступит доля в туроператоре. Она будет находиться на балансе инвестиционного подразделения А1 до того момента, пока кредит не будет погашен. Альфа-банк официально опроверг переговоры с «Капитал тур» по поводу кредита. Однако собеседник “Ъ”, близкий к «Альфа-групп», в четверг уточнил, что «одно (заявление МФК.— “Ъ”) другому не мешает».Общая задолженность «Капитал тур» перед девятью банками, в том числе Мастер-банком, МФК, «Глобэксом», Росбанком, Московским кредитным банком, Русславбанком, на конец сентября оценивалась в $42 млн (около 1,3 млрд руб.). Выяснилось также, что «Капитал тур» не оплатил проживание в отелях и частично авиаперевозку своим клиентам, которые на этой неделе уже находились на отдыхе за границей. Среди других кредиторов туроператора, в частности, значатся авиакомпания Red Wings (долг превышает 14,6 млн руб.) и страховая компания «Москва» (15,8 млн руб.).
Ассоциация туроператоров России, объединяющая крупнейшие турфирмы страны, в том числе и «Капитал тур», в четверг в открытом письме потребовала от Инны и Игоря Бельтюковых поставить интересы туристов «выше своих коммерческих и либо однозначно заявить о готовности выполнить взятые на себя обязательства, либо объявить о своем банкротстве». А в среду сетевое объединение «ТБГ. Туристическое бренды», куда также входит «Капитал тур», признало, что проблемы туроператора «стали результатом ошибочной политики, которую системно проводило руководство компании».
В среду стало известно, что за границей находится около 4 тыс. клиентов «Капитал тура». Отраслевые издания уже сообщили о возникших у них проблемах в Доминикане, Таиланде, Франции. Туроператор также уже продал более 8,3 тыс. туров на ближайшие месяцы.
Сергей Соболев, Халиль Аминов
Финансовый эксперт Саида Петрова: «Вряд ли это рейдерский захват»
Саида Петрова не считает произошедшее рейдерским захватом, так как «у предприятия одни долги». «Могут возникнуть некоторые сомнения работы страховых компаний, потому что страховка заведомо не покрывает сумму обязательства», — рассказала она в эфире «Коммерсантъ FM».
Одним из важнейших принципов реализации любой «Стратегии…» является информированность о реальном финансовом и социальном состоянии каждого региона (территории), а также степени подверженности региона осуществлению радикальных и/или незначительных изменений, с учетом исторического тяготения «региональных элит» к конфликтным и/или мирным формам внутреннего и федеративного взаимодействия, т.е. той или иной форме учета качества и степени влияния конкретных субъектов региона на хозяйственные процессы и финансовый оборот…
…наиболее эффективные для влияния федерации секторы хозяйственного оборота, по признакам: «отсутствие конфликта интересов между крупнейшими российскими и региональными финансовыми группами», …
Для реализации указанной цели необходимо осуществить комплексный анализ социально-экономического положения региона по внешним и внутренним факторам.
Сочетание обоих факторов для улучшения социально-экономических показателей и является одним из принципов реализации стратегии развития…
• Модель может быть сформирована как в форме развивающейся, консервирующей, перепрофилирующей, нового развития, реорганизации, а так и в форме комбинации (сочетания нескольких форм в одной), в зависимости от функционального, инженерно-конструктивного и финансового состояния региональной экономики, прав на активы и формы ограничений их вовлечения в хозяйственный оборот, в т.ч. по сводным признакам региона, в целом*.
• Ранее существовавшая стратегия стягивания экономической жизни в «приспособленные центры и районы», влечет за собой капитальные потери и раскручивает коррупционный механизм, т.к. не учитывает данных принципов и критериев, на основании которых может быть принято эффективное для «развития региона» решение.
Основной критерий, позволяющий выбрать модель с наименьшей ошибкой - это установление (диагностирование) фактора, формирующего усиление необоснованной капиталоемкости бюджета территории, т.е. показателя «оттока (снижения остатка) капитала в системе» установленной административными границами, а также оттока рабочей силы, профилированной в базовые для региона (территории) отрасли экономического развития.
1.1. Анализ состояния «системы» по внутренним критериям должен учитывать:
проведение инвентаризации, в части учета объектов (в т.ч. унитарных, муниципальных и казенных предприятий, как объектов учета, также капитальных вложений из бюджетных источников) региональной собственности, разграничения полномочий региональной и муниципальной собственности, учета объектов муниципальной собственности, а также создания реестра активов, запланированных к развитию, при поддержке бюджета разного уровня;
проведение анализа финансового состояния унитарных, муниципальных и казенных предприятий (в т.ч. реорганизованных и приватизированных в период с 2002 по 2009 гг.), в т.ч. ревизии сумм капитальных вложений из бюджетных источников по любым основаниям;
положения подготовленного обоснования состояния активов, сформированного текущего статуса объектов учета, вложений в их развитие, плановый период амортизации;
надлежаще подготовленного обоснования текущего целевого использования и обоснования последующего планового целевого использования имеющихся активов;
потенциальные возможности функционирования системы «как целостной» и/или «как раздробленной», в соответствии с уровнями установленных полномочий и источниками финансирования из бюджетных средств;
Анализ «системы» по внешним критериям должен учитывать:
описание географического положения, с учетом устойчивого фактора существующего отраслевого профилирования региона в период более 60 лет и наименее капиталоемких «частей функционирования «системы»;
существующие федеративные обязательства (политические и экономические), влияющие на структуру текущего функционирования «системы», т.е. на внутренние факторы;
федеративные ожидания этапов, сроков и условий бесконфликтного развития (экономических и политических, с учетом этнических и территориальных традиций) влияющие на «улучшение качества» последующего функционирования «системы».
1.2. Соединение результатов анализа и всех указанных критериев обусловит возможность:
установить особенности существующей «Модели …» региона,
выявить секторы возможного экономического роста, кроме уже существующих,
выявить секторы необоснованной капиталоемкости, кроме объективно затратных (здравоохранение, образование и т.д.),
рассчитать сумму капитальных вложений, с учетом наибольшей экономической эффективности, достигаемой минимальной реорганизацией (минимальным сопротивлением) функционирования существующей «системы», как базовой,
рассчитать достаточную сумму «обязательных» текущих расходов в год, обеспечивающих нормальное функционирование «системы», без учета сумм накопленных обязательств перед любыми кредиторами, в т.ч. перед кредиторами по внебюджетным обязательствам, т.е. математически точно рассчитать суммы объективно имеющихся расходов и платежей в «системе»,
использовать полученные результаты для создания механизма формирования ответственности руководителя за нецелевое использование любых экономических и управленческих ресурсов «системы» и для установления «природы коррупционного механизма», т.к. указанные результаты являются также и арифметически точным расчетом сумм коррупции « в системе» в единицу хозяйственного времени.
Наличие данного механизма позволит реализовать надзорную функцию федеральных органов исполнительной власти как за соответствием расходования экономических ресурсов в «системе» программным целям развития региона, независимо от источников капитала в «системе», так и обеспечить механизм предупреждения (профилактики) коррупционной составляющей в законодательных и нормативных актах, а также сформировать метод выявления причин «закредитования» конкретной замкнутой экономической «системы» более сумм ее объективной капиталоемкости (потребности в кредитовании и инвестициях)*.
___________________________________
* единственный понятный всем механизм снижения коррупции – это или рост уважения и благосостояния и/или снижение социального статуса за счет ограничения прав на получение дохода на данной территории.
Термин “постиндустриальное общество” появился в США еще в 50-е годы, когда стало ясно, что американский капитализм середины столетия во многом отличается от индустриального капитализма, существовавшего до Великого Кризиса 1929-1933 гг.
Примечательно, что первоначально постиндустриальное общество рассматривалось в рационалистических понятиях линейного прогресса, экономического роста, повышения благосостояния и технизации труда, вследствие чего сокращается рабочее время и увеличивается, соответственно, свободное. Вместе с тем, уже в конце 50-х годов Рисман поставил под сомнение целесообразность безграничного роста благосостояния, отметив, что среди молодых американцев из «верхнего среднего класса» постепенно падает престиж обладания теми или иными вещами.
Следующий этап связан с переходом от индустриального к сервисному обществу. Для осуществления технологических инноваций решающее значение приобретает теоретическое знание. Объемы этого знания становятся столь большими, что обеспечивают качественный скачок. Чрезвычайно развитые средства коммуникации обеспечивают свободное распространение знания, что дает возможность говорить о качественно новом типе общества.
За «рыночным ренессансом» в действительности стоит колоссальное развитие нерыночной сферы - системы социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и, что очень важно, домашнего труда по воспитанию, «производству» человеком самого себя и своих детей, труда непосредственного общения. Характерной чертой складывающегося постиндустриального общества становится двухэтажная, двухсекторная экономика, состоящая из сектора производства материальных благ и услуг, который контролируется рынком, и сектора «производства человека», где осуществляется накопление человеческого капитала и, по существу, не остается места рыночным отношениям. Причем развитие сферы «производства человека» все больше определяет развитие и структуру рынка, динамизм экономики и конкурентоспособность стран в мире. При этом «производство человека» все меньше является прерогативой государства и все больше самого гражданского общества: органов местного самоуправления, общественных организаций, наконец, самих граждан.
Интеллектуальная собственность «многомерного человека» постиндустриального общества складывается в результате огромных затрат труда по воспитанию детей в семье, расходов государства, частных фондов и самих граждан на образование, собственных усилий детей, а потом студентов по освоению знаний и ценностей культуры, общих - государственных, частных и коллективных затрат на поддержание и развитие культуры и искусства, затрат времени людей по освоению достижений культуры. Наконец, в интеллектуальной собственности воплощаются затраты времени и усилия человека по поддержанию своей «спортивной формы» - своего здоровья, работоспособности, не говоря уже о совокупных расходах на охрану и восстановление окружающей среды. Уже в 1985 году величина «человеческого капитала» Америки в несколько раз превышала сумму всех активов американских корпораций. Такое сопоставление говорит само за себя.
Легкость накопления и передачи информации в эпоху постиндустриализации порождает свои проблемы. Так становится все более очевидной угроза полицейского и политического наблюдения за индивидами с использованием изощренной информационной техники. Как писал бывший сенатор С. Эрвин в обзоре по использованию компьютерных банков данных федеральными агентствами, «подкомитет обнаружил многочисленные случаи того, как агентства начинали с весьма благих целей, а затем заходили столь далеко за пределы необходимого, что неприкосновенность частной сферы жизни и конституционные права индивидов оказывались под угрозой уже в силу самого существования досье на них...»
Все это подтверждает следующий факт: когда какое-либо агентство, обладающее властью, устанавливает бюрократические нормы и стремится во что бы то ни стало насаждать их, создается угроза злоупотреблений. Другой не менее важный момент заключается в том, что контроль над информацией чаще всего выливается в злоупотребления, начиная с сокрытия информации и кончая ее незаконным обнародованием. Дабы предотвратить эти злоупотребления, необходимы институциональные ограничения, прежде всего в сфере информации, а также в наказание за нарушение ограничений.